Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для реализации образовательно - воспитательной деятельности в МБДОУ Сасовский ДС № 11 оборудованы 11 групповых ячеек. Каждая группа имеет свой номер и название, который облегчает узнаваемость группы для обучающихся (воспитанников) и родителей (законных представителей).

В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Раздевальная комната (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 7 лет. В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам).

Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей) «Для вас, родители», в которых расположен информационный материал, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других детей.

2. Туалетная комната, совмещенная с умывальной – где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников). Кроме того, в туалетных установлен душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурно-гигиенических навыков. В туалетных для детей раннего возраста оборудован шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков. В зоне санузлов для детей 3-7 лет установлены унитазы для воспитанников с перегородками - экранами.

3. Буфетная комната - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.

4. Спальная комната – предназначена для организации дневного сна детей. Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, в том числе и для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии в списочном составе группы), шкафами для хранения методических пособий и письменным столом для педагогов группы. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, постельное бельё маркируется индивидуально для каждого ребёнка.

5. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Групповые комнаты оборудованы столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания для развития детей, а также для коррекции детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии в списочном составе группы). Мебель промаркирована, подбор мебели проводится с учетом роста детей.

Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МБДОУ Сасовский ДС № 11 и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ Сасовский ДС № 11 обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, организация пространства развивающей предметно-пространственной среды обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия. Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. Зонирование пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей в МБДОУ Сасовский ДС № 11.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, а также с участием семей воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, проектор, экран, цифровое пианино и другое оборудование предназначенное для работы с воспитанниками и помогающее специалисту в работе с детьми – инвалидом и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Созданная развивающая музыкально - предметная среда позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, способствует развитию индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей. А так же способствует реализации проведения индивидуальной работы с детьми-инвалидами в соответствии с «Адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида» и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Физкультурный зал МБДОУ Сасовский ДС № 11 занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей ) воспитанников. Оборудование спортивного зала включает: - оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, массажные мячи, сухой бассейн и другое); - игровое спортивное оборудование (кольцеброс, оборудование для игр с мячом в баскетбол, футбол и другое); - разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и другое) - мягкие модули. Все оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами. Созданная развивающая спортивно - предметная среда позволяет вести физкультурно-оздоровительную работу дошкольников, направленную на совершенствование двигательных навыков, улучшение показателей физического развития, а так же проведение индивидуальнойработы с детьмиинвалидами в соответствии с «Адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида» и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных библиотек

  В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования и «Адаптированных образовательных программ разработанных в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида» МБДОУ Сасовский ДС № 11 в ДОУ сформирована библиотека.

  Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ Сасовский ДС № 11 образовательным областям.

   Учебные издания отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования и содержанию «Адаптированных образовательных программ разработанных в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида».      Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МБДОУ Сасовский ДС № 11 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базами данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности». 

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Тренажерный зал МБДОУ Сасовский ДС № 11 предназначен для проведения индивидуальных или групповых занятий с воспитанниками, в том числе проведение индивидуальной работы с детьми - инвалидами в соответствии с «Адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии синдивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка – инвалида» и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование тренажерного зала включает комплекс детских тренажеров: гребной тренажёр, батут с держателем, беговая дорожка, велотренажѐр, твист тренажёр наездник, тренажёр для ходьбы, простые тренажеры и специальное спортивное оборудование: коврики, гантели, мячи набитые, диск здоровья

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для работы с обучающимися (воспитанниками), в том числе и с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивают эффективное решение воспитательно – образовательных задач и коррекционно – развивающей работы в оптимальных условиях.

Технические средства

- стендовая информация (коридоры ДОУ, кабинеты специалистов, все возрастные группы);

- проектор;

- музыкальные центры (музыкальный зал, физкультурный зал);

- магнитофоны (все возрастные группы, кабинет-педагога-психолога);

- телевизор, видеоплеер (методический кабинет);

- ноутбуки (музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, методический кабинет); - интерактивная доска (группы).

Учебно-наглядные пособия

1. Социально-коммуникативное развитие

1. Дорожные ситуации – «ловушки» (демонстрационный материал)

2. Детям о правилах пожарной безопасности (демонстрационный материал)

3. Огонь – друг, огонь – враг (демонстрационный материал)

4. Ребенок и незнакомцы: опасные ситуации дома и на улице

5. Национальные костюмы

6. Права ребенка (демонстрационный материал)

7. Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях (демонстрационный материал)

8. Плакат «Правила поведения при пожаре»

9. Плакат «Моя Страна – Россия»

10. Плакат «Уроки безопасности»

11. Плакат «Правила поведения на природе»

12. Плакат «Правила пожарной безопасности»

13. Плакат «Этого не следует делать в лесу»

14. Плакат «Правила дорожного движения»

15. Набор знаков по ПДД

2. Познавательное развитие

1. Серия картин: «Времена года», «Моя Родина - Россия», «День Победы», «Овощи», «Деревья», «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «Профессии», «Птицы», «Бытовая техника» и т.д.

2. Альбом «Комнатные цветы»

3. Речевое развитие

1. Набор таблиц по мнемотехнике. (обучающие карточки)

2. Чистоговорки в картинках (обучающие карточки)

3. Словесные игры по развитию речи в подготовительной группе

4. Существительные (обучающие карточки)

5. Глаголы (обучающие карточки)

6. Набор картин для рассказывания.

4. Художественно-эстетическое развитие

1. Картины русских художников: В. Васнецов, И Билибин (набор картинок)

2. Картинки: русское народное декоративно-прикладное искусство (демонстрационный материал)

3. Дымковские игрушки (набор игрушек)

4. Лепка образцы работ (набор картинок)

5. Техника рисования младший возраст

6. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Младший возраст (учебно – наглядное пособие)

7. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Средний возраст (учебно – наглядное пособие)

8. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Старший возраст (учебно – наглядное пособе)

9. Физическое развитие: Виды спорта (демонстрационный материал) Если хочешь быть здоров (демонстрационный материал) Олимпиада – 2014 (демонстрационный материал)

Музыкальный зал

1. Музыкальный центр LG

2. Цифровое пианино Ringway

3. Аккордеон

4. Комплект наглядных пособий «Вокально-хоровая работа в детском саду»

5. Репродукции известных художников

6. Иллюстрации по слушания музыки

7. Мягкие игрушки

8. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»

9. Картотека игр на развитие музыкально-ритмических движений

Музыкальные инструменты: 1. Металлофоны 2. Бубны 3. Ложки деревянные 4. Трещотки деревянные 5. Кастаньеты 6. Ксилофоны 7. Маракасы 8. Колокольчики маленькие 9. Треугольники 10. Погремушки 11.Барабан 12. Гусли детские 13.Погремушки

Физкультурный зал 1.Шведская стенка 2. Баскетбольные кольца 3.Канат 4.Мишени 5.Обручи, скакалки 6.Гимнастические палки 7. Мячи разного диаметра, массажные мячи, мячи для метания (набивные) 8.Ребристые доски 9.Дуги для подлезания 10. Ориентиры, кольцебросы, мешочки с песком 11. Гимнастические скамейки 12. Нетрадиционное физкультурное оборудование 13. Атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, ленточки, кубики и т.д. 14. Гантели, гири детские 15.Оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, ребристая дорожка; роликовый массажный коврик; керамзит (мелкие камушки) для ходьбы и массажа стоп; массажные мячи). 16. Мячи резиновые. Тренажерный зал 1. Маты 2. Фитболы 3. Велотренажер 4. Беговая дорожка 5. Шагомер 6. Тренажер силовой 7. Батут с держателем 8. Балансир 9. Ребристые доски 10. Мячи - массажеры

   

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ Сасовский ДС №11 оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- разработан и действует сайт МБДОУ Сасовский ДС №11.

В детском саду функционирует локальная сеть. Все компьютеры соединены в локальную сеть через сервер детского сада. В образовательном учреждении внедрен и функционирует электронный детский сад (ds.ciur.ru). На сайте детского сада имеется версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы 

  • Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.

    Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

    Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.

    Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

    http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info- "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • http://teramult.org.ua/Сайт "Старые мультфильмы" 
  • http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/Детский портал "Почемучка"
  • http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
  • http://www.klepa.ru/-Детский портал "Клепа"
  • http://www.kinder.ru- Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • http://www.solnyshko.ee- Детский портал «Солнышко».
  • http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
  • http://owl21.ucoz.ru/Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ Сасовский ДС № 11 обеспечено создание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья следующих условий доступности зданий в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

  • имеется возможность беспрепятственного входа в здания образовательной организации – при входе на территорию образовательной организации и на здании размещена кнопка вызова сотрудника образовательной организации для оказания технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
  • имеются при входе в здание вывески с названием образовательной организации, графиком работы образовательной организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
  • для ориентирования слабовидящих людей выделены контрастным цветом краевые ступени лестничного марша, внутренней лестницы, края дверных полотен. На дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов;
  • при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ Сасовский ДС № 11 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • интерактивная доска;
  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
  • музыкальная установка (пианино, музыкальный центр, ноутбук, микрофон).

 Дети — инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie